Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (с элементами нетрадиционного рисования)

01.11.2020

Программное содержание:

  • Формировать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности;
  • Закреплять представление о весне;
  • Продолжать формировать умения детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой);
  • Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции;

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением весны;
  • Знакомство с нетрадиционными методами рисования;
  • Чтение стихов о весне;
  • Тонирование бумаги к занятию.

Методы и приемы:

словесные, наглядные, практические, игровые.

Ход организованной деятельности:

- ребята, давайте подойдет к окну. Что же мы там видим? (снег, голые деревья)

- это похоже на весну? (нет) Видимо где то весна заблудилась...

- что можно сделать чтобы весна поскорее пришла к нам? (разогреть солнышко)

- зачем? (чтобы снег быстрее растаял, появилась молодая зеленая травка, набухли почки на деревьях)

- я вам предлагаю, сделать пригласительную открытку для весны. Но т.к. писать мы свами еще не умеем, то мы ее нарисуем! Согласны?

- проходите к столам. Перед вами лежит заготовка нашей открытки. Сначала мы нарисуем дерево. (Сопровождаю объяснение показом)

Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните (Ходьба по кругу).

- посмотрите на наше дерево. Оно не похоже на весеннее. Что бы вы добавили?

- Но на нем еще нет листочков, а только почки, их мы нарисуем ватной палочкой тычком.

- А что же мы видим на небе? (Облака)

- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. Но прикладывайте так. чтобы облака не закрыли солнышко.

(Дети выполняют работу)

- А теперь так же нарисуем проталинки на снегу. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет? (Зеленый)

- А чего не хватает на нашем пейзаже? (Солнышка)

- Дорисовывайте свой пейзаж.

- давайте ваши работы, сложим их в конверт и подпишем его. Я сегодня когда пойду домой, зайду на почту и отправлю наше письмо!

Итог. - ребята скажите, чем же мы с вами занимались сегодня?

- а зачем весне наше приглашение?

- молодцы! Вы отлично поработали! Мне очень понравились ваши открытки. Думаю весне они тоже понравятся!

Прокопьевск 2018
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать