Конспект занятия в средней группе на тему "Дикие животные".
Цель: развитие грамматического строя речи детей 4-5 лет.
Задачи:
1.Закреплять навык дошкольников в преобразовании существительных в именительном падеже единственного числа в существительные множественного числа, согласовании числительных с существительными;
2. Упражнять в умении составлять предложения с союзом «а»;
3. Активизировать и обогащать словарь по данной лексической теме;
4. Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание;
5. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход
1.Организационный момент
Воспитатель: - Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежало письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Давайте прочитаем письмо.
Текст письма: Ребята, срочно помогите! Нас напугал и заколдовал злой волшебник. Мы все- все- все забыли, даже себя перестали узнавать. Выручите нас. Помогите нас вспомнить кто мы такие. (Жители леса.)
- Поможем лесным жителям?
2.Основная часть
Дети, давайте назовем лесных жителей. А помогут нам загадки. Слушайте внимательно, отвечайте правильно. (После каждой загадки прикрепляется картинка с изображением лесного жителя)
- "В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы." (Лиса)
- "Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится." (Заяц)
- "Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос."(Медведь)
- "Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами." (Ёж)
- «Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?» (Белка) [1, с.64]
Лиса,з аяц, медведь, еж, белка - как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Где живут эти животные? (В лесу)
- Как они называются, если живут в лесу? (Дикие животные)
- Молодцы! Отгадали все загадки, и лесные жители вспомнили, как они называются.
-А сейчас назовите детенышей диких животных:
У лисы - лисята. У медведицы - медвежата. У зайчихи - зайчата.
У ежихи - ежата. У белки - бельчата.
- Правильно, молодцы. Посмотрите, на картинках мамы и их детеныши. Но вот беда- у мам разбежались детки. Давайте сосчитаем, сколько детенышей у наших мам? Считать нужно так: один волчонок, два волчонка, три волчонка, четыре волчонка, пять волчат.
У лисы - 1 лисенок. У медведя - 2 медвежонка. У ежа - 3 ежонка.
У белки - 4 бельчонка. У зайца - 5 зайчат.
- Ребята, я вижу вы устали, давайте немного отдохнем:
Физминутка "Веселые зверята"
Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)
Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам (прыгают, согнув руки перед грудью)
Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы. (идут вперевалку)
Без тропинок, без дорожек, катится колючий ежик. (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки) [2, с.40]
-Молодцы. Садитесь на свои места.
-Ребята, у всех животных- мам разное количество детенышей. Посмотрите на картинки и послушайте меня внимательно. У лисы - 1 лисенок, а у белки 4 бельчонка. Еще раз повторю: у лисы - 1 лисенок, а у белки - 4 бельчонка. А теперь я возьму другие картинки, и попрошу вас составить предложение.
3.Заключительная часть.
Ребята, вы большие молодцы. Мы расколдовали лесных зверят. Скажите пожалуйста, а как мы им помогли? Про кого мы отгадывали загадки? Где они живут? Почему их называют дикими? Кого мы сегодня считали? Молодцы!