ПЛАН- КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПРОГУЛКА ЗИМОЙ».
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие 1. Формировать знания детей о цвете, форме, размере.
2. Способствовать развитию активного словаря.
Развивающие: 1. Развивать мышление.
2. содействовать запоминанию и использованию детьми названий предметов и их характеристик.
3. Закреплять знания о характерных погодных явлениях зимой.
Воспитывающие: 1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
2.Учить проявлять заботу и оказывать помощь ближнему.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, мышка, синтепоновые снежки большие и маленькие, лопатки разного размера, санки.
ХОД.
Вводная часть (сюрпризный момент)
Дети сидят в группе на стульчиках.
Раздается хруст снега (аудиозапись).
В: Ой, ребята! Снег хрустит, наверное, кто-то идет к нам в гости.
Заходит Мишка.
-Здравствуйте, ребятишки. Я иду в гости к Зайке. Не пробегал ли он тут?
(зайка сидит на столе, дети на него указывают).
Основная часть
Мишка: как здорово, что я тебя встретил (обращается к зайцу). Пойдем играть в снежки?
(Приготовить несколько снежков, большого и меньшего размера).
В: ребята, давайте поможем зверятам выбрать подходящий по размеру снежок. Мишка какого размера? (большой) Значит какой мишке нужен снежок?
-А Зайка какой? Какой ему дадим снежок? (Предложить детям рассортировать снежки в 2 кучки).
- Молодцы! А кто скажет какая у снежка форма? А цвет? Саша, какой формы снежок? Он твердый? Влад?
Игровое упражнение для развития дыхания «сдуй снежок». Раздать детям маленькие снежки. Чтобы они положили их на ладошку и предложить подуть на снежок, чтобы он слетел с ладошки.
В: ой какой сильный ветер со снегом, вьюга началась настоящая (аудиозапись вьюги). Пора зверятам домой.
Мишка и Зайка пошли домой, но по пути встретили мышку. Она плакала.
В: ребята, давайте спросим у мышки почему она плачет. (дети спрашивают).
Мышка: во время вьюги тропинку к моей норке замело, и я не могу пройти.
В: что же делать? Как помочь Мышке? (варианты ответов детей). Хорошо, что у нас с вами есть лопатки! Только они все разные по размеру. Надо помочь наши друзьям определить какую лопатку кому брать.
- Эта лопатка какого цвета? (синяя) а размер у нее какой? (большая) кому дадим эту лопату? (мишке) Ариша, кому дадим эту лопату? Почему? Какой у нее размер? Илья, какой цвет? Какой размер?
- А эта лопата какого цвета? (красная) она больше или меньше синей лопаты? (меньше). Кому дадим ее? (Зайке) Катя, какого цвета лопатка? Ира?
- Какого цвета третья лопатка? (желтая) какого она размера? (маленькая). Для кого она подойдет? (для Мышки). Андрей, какого размера лопата? Какого цвета?
- Молодцы! А чтобы не замерзнуть зимой на улице давайте поиграем.
Физминутка «Мы захлопали в ладошки»
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Ножками мы постучали
Дружно и смелее.
По коленкам мы ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимитесь
Выше, выше, выше.
Как снежинки закружились,
Завертелись, завертелись
Ниже опустились,
И остановились. (Движения выполняются в соответствии с текстом).
- Пока мы грелись зверята откопали мышке норку. Смотрите как мышка обрадовалась!
Мышка: Спасибо тебе Мишка, спасибо Зайка и вам ребята большое спасибо, что не дали нам замерзнуть.
Пока друзья трудились, откапывали мышке норку, ветер утих. Мышка смогла пройти к себе в норку и вынесла санки. (большие и маленькие)
В: ребята. Кому дадим большие санки? (Мишке) Какого они цвета? (синие).
- А кому дадим маленькие санки? (Зайке и Мышке) какого они цвета? (зеленого).
Пока зверята катались с горки, на улице стало темнеть. Пора по домам. Давайте попрощаемся с ними.
- До свидания Мишка, Зайка и Мышка. Заходите к нам еще в гости. (дети прощаются)
Подведение итогов:
- вам понравилось наше с вами сегодня занятие?
- что вам больше всего понравилось?
- как вы помогали животным?
- кто из зверей был самым большим? А кто самым маленьким?
Молодцы!