Рекоментации: «Родителям о ранней профориентации дошкольников»
Задумывались ли вы о том, в каком возрасте ребёнок может решить для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста.
Родители, формирующие у детей понятие о разных профессиях, хотят,чтобы их дети:
-понимали, что труд- основа жизни, приносящая пользу людям;
-уважали всех, кто трудится и ценили плоды их труда;
- знакомились с тем, что делают люди разных профессий, какие орудия труда используют, что получают в итоге;
- были готовы трудиться сами, зная, что трудиться НАДО; учились труду, овладевали разными умениями.
Часто дети ориентируются на профессии родственников, что является причиной появления трудовых династий и дети становятся «шофёром, как папа», «учителем, как мама». Семейные профессии могут значительно ограничить выбор ребёнка, поэтому надо, чтоб дети хорошо представляли чем занимаются люди разных профессий. Делать это лучше в игровой форме.
1.Знания о трудовой деятельности взрослых:
Кто работает?
- - На кухне
- - В мастерской
- - В больнице
- - На почте
- - В швейной фабрике, ателье
- - В магазине
- - В детском саду, школе
2.Знание основных трудовых процессов:
Что делает?
- - Повар
- - Художник
- - Врач
- - Почтальон
- - Швея
- - Продавец
- - Учитель
3. Знания о материалах, орудиях, инструментах имеханизмах, необходимых для работы:
Чем пользуется? (какими инструментами)
- - Повар
- - Художник
- - Врач
- - Почтальон
- - Швея
- - Продавец
- - Учитель
4. Знания о взаимодействии людей разных профессий:
- Кто кому помогает?
- Кто работает вместе?
5.Бережное отношение к труду взрослых:
- Как мы должны относиться к чужому труду?
- Что мы для этого делаем?
- Как себя ведём?
6. Знания о профессиях родителей:
- Кем работает мама, папа, бабушка, дедушка?
- Что делают?
- Рассказывали ли тебе об этих профессиях?